Основные задачи
1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, учет основных фондов, малоценного и хозяйственного инвентаря, денежных средств и других ценностей администрации муниципального района.
2. Организация обеспечения своевременного исполнения заключенных для хозяйственных нужд администрации района договоров, своевременной выплаты заработной платы, соблюдения расчетно-кассовой дисциплины;
3. Организация учета и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов администрации муниципального района.
4. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности администрации муниципального района, необходимости обеспечения её финансовой устойчивости.
5. Качественное и своевременное выполнение целей, задач и функций, возложенных на сектор в части работы с бухгалтерскими и экономическими документами.
6. Осуществление контроля за наличием и сохранностью имущества, соблюдением исполнения обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами, соблюдением режима экономии.
Основные функции
1. Ведение бухгалтерского и финансового учета в администрации муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Организация:
- бухгалтерского учета основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей администрации муниципального района;
- расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами;
- налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.
3. Своевременное начисление и выплата заработной платы и других видов расчетов работникам администрации муниципального района.
4. Обеспечение:
- строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
- своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
5. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления документов.
6. Осуществление контроля в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, Совета народных депутатов и администрации муниципального района:
- за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;
- за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- за финансированием по показателям сметы расходов;
- за использованием выданных доверенностей на получение имущественно материальных ценностей.
7. Организация проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, с привлечением структурных подразделений администрации муниципального района, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
8. Осуществление контроля за обоснованным и законным списанием с бухгалтерского учета недостач, потерь, дебиторской задолженности, принятие мер по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности.
9. Осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей, предупреждение недостач, растрат, хищений и других нарушений. Оформление материалов по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений.
10. Представление в установленные сроки бухгалтерской, финансовой и статистической отчетностей в государственные, социальные и внебюджетные фонды.
11 Составление и согласование с главой администрации муниципального района смет расходов и расчетов к ним.
12. Хранение бухгалтерских документов, регистров учета, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
13. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
14. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении.
15. Осуществление иных функций в соответствии с законами Российской Федерации, Воронежской области и правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района.